Главная » 2010»Ноябрь»11 » У стран Третьего Мира есть полное право на овладение западными технологиями
07:15
У стран Третьего Мира есть полное право на овладение западными технологиями
Автор: поэт Шмуэль Ерушалми
В течение
столетий западные правители грабили народы Африки, Азии, коренное население
Америки и Австралии. Были полностью истреблены десятки народов, разрушены
города, уничтожены целые цивилизации, а жители целых континентов были
превращены в рабов и в дешёвую рабочую силу. Истребление миллионов индейцев в
Южной и Северной Америках, жестокое подавление антибельгийского восстания в
Конго, в ходе подавления которого погибло более четырёх миллионов человек. А
вывоз африканских рабов в Америку, ещё начиная с шестнадцатого века. А
подавление англичанами восстаний в Индии в середине девятнадцатого века... И
этот список преступлений западных высокоразвитых империй против жителей своих
колоний можно продолжить до бесконечности.
Надо
понимать, что западный империализм преднамеренно затормаживал развитие колоний,
давая образование и знания только небольшой прослойке из числа местных
компрадорских элит, при этом лишая основную массу населения минимальных знаний
и образования. Кроме того, даже если в определённой колонии всё-таки открывали
общедоступные школы, то в них преподавались предметы, связанные не с местными
культурой, историей и географией, а с культурой, историей и географией
страны-колонизатора. Вот, например, история, связанная с Ливаном времён
османского правления. Территория того, что сегодня именуется государством
Ливан, в ХIХ веке находилась под оккупацией Османской Империи и относилась к
Сирии, бывшей в то время одной из провинций в составе империи. Фактически же,
начиная ещё восемнадцатым веком, во всей Сирии, включая Ливан, постоянно росло
влияние Франции, имевшей обширные связи с католическим населением страны. Взяв
на себя ещё в середине 16-го века официальные обязательства по защите прав
католиков, проживающих на территории Османской Империи, Франция постоянно
наращивала своё присутствие в Ближневосточном регионе и прежде всего в Сирии.
После
известного кровопролития между маронитами (ливанские католики) и друзами,
имевшего место в 1860 году, Франция потребовала от турецкого султана создать
христианскому населению западной Сирии (сегодня часть Ливана) автономию. Это
требование было тут же удовлетворено, и на части территории сегодняшнего Ливана
был создан небольшой автономный округ под названием "Маленький
Ливан". Этот округ не включал в себя ни Бейрута, ни Триполи, ни
большинства других населённых пунктов, составляющих современный Ливан. То есть
можно сказать, что ещё задолго до Первой Мировой войны Франция фактически
оккупировала Сирию и то, что сегодня зовётся Ливаном, диктуя османским властям их
политику относительно этого региона.
Но особо
остановиться мне хотелось бы на системе обучения в школах и колледжах, которые
французские власти создавали в Ливане. Никто не спорит, в этих учебных
заведениях был высочайший уровень обучения. Но вот незадача! Обучение велось не
на местном арабском, и даже не на турецком, а на экзотическом для этих мест
франка-лингва. Но это ещё не самое страшное. А самое страшное и отвратительное
в том, что на уроках истории и географии ливанским детям, живущим на Ближнем
Востоке и относящимся к арабской культуре, делался акцент не на историю с
географией Ливанских гор, Дамасского плато, или, скажем, окрестностей Тира с
Сайдой. А им, этим детям, почему-то вдалбливали историю далёкой Франции. Им
почему-то рассказывали про Париж, Прованс или Бургундию, совсем позабыв, что и
у древних Ливана с Сирией тоже есть богатейшая (куда богаче, чем у Франции)
история. И что географические особенности имеются не только у Франции, Германии
или, скажем, Голландии, но и у маленького и почти незаметного на карте Ливана.
Надо сказать,
что попытка такого высокомерного отрешения местных элит в колониях от своих национальных
культур и традиций имела место повсеместно, а не только в Леванте. Ведь главной
задачей колонизаторов было во что бы то ни стало предотвратить вспыхивание
национально-освободительных восстаний во главе с местными авторитетными
личностями. Поэтому колониальные державы старались, насколько это было
возможным, отдалить элитную прослойку местного населения колоний от народных
масс собственного народа.
А тем
временем основная масса жителей в колониальных владениях Запада оставалась
безграмотной, необразованной, используемой в качестве рабской или полурабской
рабочей силы. О низком (а то и нулевом) уровне развития большинства жителей
колоний заботились сами колониальные власти, искусственно затормаживая
промышленное, экономическое и культурно-образовательное развитие колоний. Есть
западные промышленные концерны, которые до сих пор (когда официально
колониализма уже нет) запрещают различным африканским странам самим
перерабатывать собственное сырьё. Это сырьё отправляется на заводы в других
странах, а затем возвращается в страну-поставщик, но уже в виде законченного
продукта, который местные жители вынуждены покупать по цене выше в несколько
раз, чем если бы этот продукт производился на месте.
Запад
искусственно предотвращает проникновение в неразвитые страны современных и
высокоразвитых технологий. Запад скрывает от стран Третьего Мира многие детали,
связанные с высокотехнологичными процессами, разработанными и успешно
применяемыми на самом Западе. Запад до сих пор лишает большинство населения
Земли возможности иметь хорошее образование. Запад попросту продолжает
превращать массы людей по всему миру в зомбированных мутантов, которыми легко
управлять. И поэтому у угнетённых народов есть полное право, во-первых,
захватить промышленные предприятия, расположенные на территории стран Третьего
Мира, с целью овладения промышленными и производственными секретами; во-вторых,
у жителей бывших уже колоний есть полное моральное право требовать для себя
право на полностью свободную эмиграцию в западные страны. Что называется,
страны Запада их эксплуатировали и грабили столько лет, так теперь пусть
делятся нажитыми за чужой счёт богатствами. Эти два требования должны будут
стать одними из основных требований будущей Мировой Революции трудящихся масс.
И именно от их выполнения будет зависеть успех самой революции.